sestra_kerry: (Default)
[personal profile] sestra_kerry
Я затрудняюсь сказать, кто автор идеи - идея, очевидно, давно и непрерывно носится в воздухе, присутствует в энном количестве современных фильмов и книг...

...а суть ее - человеческие индивиды сознательно или подсознательно выбирают одну из двух жизненных стратегий, одну из моделей "счастья", к которому (как считают буддисты) стремятся все живые существа. Самое интересное, что среди адептов одной и той же религии (или философской системы), в пределах одной и той же нации и даже зачастую в пределах отдельно взятой квартиры есть те, кто придерживается этих двух диаметрально противоположных стратегий.

...что наводит на мысль о том, что, возможно - эти стратегии не существуют отдельно одна от другой, а являются дополняющими половинами целого (при условии раздельного ненарушаемого равновесия). Мысль мне не очень нравится, как не очень нравится идея взаимодополняемости рая и ада, но фиг с ним - очевидно, те, кто там наверху, знают лучше :)

...одна из концепций "счастья" - возможность неограниченного роста, неограниченного могущества, восторг от "отсутствия потолка" и возможности бесконечно расти вверх. Маленькая проблемка данной модели - "верх" не существует отдельно от "низа". Стало быть, счастливым индивид чувствует себя тогда и только тогда, когда есть те, кто "внизу" - потому что при отсутствии точки отсчета доставляющее радость движение (можно вверх, можно вперед, главное "от") превращается в топтание на месте. Грубо говоря, нужны те, от кого отпинываться/отпихиваться в своем движении, в некотором роде парии, недостойные и нелюбимые. Суперменам-счастливцам непременно нужны несчастливцы, этакие козлы отпущения.

...другая концепция "счастья" - радость от целостности, единства, возможности быть "вместе" и "думать, чувствовать вместе". Плюс такой модели - она может включать неограниченное число счастливцев, совершенно равноправных по причине независимости такого "счастья" от наличия точки отсчета. А минус - все равно, куда двигаться, в итоге получается некая огромная клубящаяся каша :)

Лично мне больше нравится второй вариант. И что-то подсказывает, что оба описанных варианта "счастья" - промежуточные.

Date: 2009-02-21 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-sova.livejournal.com
..... и тут пришел с бородой дядько и сказал - "еу! не волнуйтесь, публика - ара бара пух - скажем так - пусть все движется по спирали и ноу праблем!"

///простите, что шутливо))

Date: 2009-02-22 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
тут народ предлагает решение еще более прекрасное, нежели движение по спирали :)

Date: 2009-02-22 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-sova.livejournal.com
не настаиваю!

my vision:

1)"нужны те, от кого отпинываться/отпихиваться в своем движении, в некотором роде парии, недостойные и нелюбимые" - непонятно... их вчеркиваю, ибо просто не мыслю такой категорией - зачем? - оставляю тех, кто добился - учетилей, наставников, вдохновителей. По мне - итог тот же )), только приятнее компания подбирается))

2)"быть "вместе" и "думать, чувствовать вместе", "все равно, куда двигаться, в итоге получается некая огромная клубящаяся каша" - да нууу!! Как то не понятно, что ту имелось в виду... Для меня счастье глубоко личная вешь - Даже в ТОЛПЕ от одной и той же ШТУКИ счастье все по разному получают.

Date: 2009-02-21 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Мне кажется, что такие вещи формулируются собственной жизнью, а не словами, но всё-таки.

Я вообще не понимаю, зачем это разделять. Верх - он верх для себя, он не потому что кто-то ниже, а потому что ты сделал то, что раньше для тебя было невозможным. И ещё больше увидел. И без целостности и единства некоторые вещи просто не получаются. А единство напрямую ведёт к тому, чтобы дотянуть до уровня того, с кем это единство получилось. Или вмести расти. Или ещё что.
И вообще сплошной хэппиэнд и всё такое.

И никакого рая и ада.

Date: 2009-02-21 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
То есть, я вспоминаю состояние, которое считаю счастьем, вопрос о том, кто выше, кто ниже, есть контакт, нет контакта - он не стоит вообще.
Просто я делаю что-то настоящее. Совпадаю с той, какой должна быть.

Date: 2009-02-21 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, но ты при этом сама по себе. ты до сих пор, очевидно, всегда была сама по себе и считаешь это естественным сотоянием - оно будет естественным до тех пор, пока не появится другой, а он/она рано или поздно появится.

а потом тебе придется выйти в реальный мир и взаимодействовать с реальными людьми, вот тут-то и начинается...

Date: 2009-02-21 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Да вроде появились уже.
Другой - не обязательно любовь всей жизни.
Собственно, я как раз столкнулась с тем, что совсем сама по себе я не могу, развитие стопорится.

Если ты думаешь, что я сейчас не в реальном мире, ты сильно ошибаешься. ;)

Date: 2009-02-21 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
я не думаю, я предположила :)

Date: 2009-02-21 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
*строго* Тезис, аргумент, аргумент, аргумент, вывод! Когда мне это удобно, я принимаю только такой метод ведения беседы! :)

Date: 2009-02-21 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
все отлично, я за - только завтра утром, потому что сейчас полночь и мои мозги уже почти нефункционабельны и неспособны выдавать ничего, кроме каши :)

Date: 2009-02-21 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Аналогично.

Кстати, я впечатлился методом ведения лекций и семинаров одного американского лингвиста. Как я понимаю, это общезападный стиль.
Она не опаздывает, следит за перерывами и заканчивает пару вовремя! Она требует обратной связи! Она предлагает в перерыве пить чай с печеньками! Ваще! Это норма жизни, да?

Date: 2009-02-21 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
знаешь, я была только на лекциях дяденьки Майкла, для репрезентативности выборки на предмет делания выводов о норме недостаточно.

но, вспоминая Тима, пекущего кексы для студентов, студентов, пьющих на парах кофе, наличие этой самой обратной связи (при чем преподу можно задавать вопросы не только устно, но и мылом - и получать толковые ответы!)...подозреваю, что это вполне может быть нормой.

там. не здесь, увы

Date: 2009-02-22 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Вот да, я сразу вспомнила те кексы для студентов. :)
И мылом тоже можно задавать вопросы, но с нашими кафедральными преподами можно и мылом и аськой. :)

Date: 2009-02-21 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
это у вас на курсе ведется?

Date: 2009-02-22 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Это у филологов, а я в гости хожу.

Date: 2009-02-21 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
То есть, ключевое - делать точкой отсчёта кого-то другого. Зачем это?
И почему в случае независимости счастья от точки отсчёта всё равно куда двигаться?

Как это зависит от наличия/отсутствия кого-то другого в жизни?

Date: 2009-02-21 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
вот именно, незачем. именно это мне не понятно в жизненной философии некоторых людей. потому что у них именно так

Date: 2009-02-21 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
счастье, по идее, ни от чего не зависит - оно либо есть, либо нет.
но, помнишь, ты сама кажется цитировала "момент ничего не стоит, если его не с кем разделить"

Date: 2009-02-21 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Я не могла так даже думать. Есть моменты, которые я ни с кем делить не хочу, и это не изменится.
Но могла говорить про чью-то чужую позицию.

Ещё мне сейчас кажется, что у всего, что я тут говорю, отчётливый привкус кухонно-подростковой философии. :( А значит, я что-то упускаю, говорю о непрожитом, и не даю себе труда нормально сформулировать мысли.

Date: 2009-02-21 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
согласен. время эволюционировать дальше. я для себя пока не придумала, куда.

Date: 2009-02-21 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
С чем из этого ты согласен? %)

Date: 2009-02-21 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
в данном конкретном случае со второй половиной коммента.

по поводу первой - правда, давай завтра утром, я не в состоянии после вечера сидения над "картами жизни" и анализом выживаемости to say anything intelligent

скажу только, что песец меня умиляет по-прежнему :)

Date: 2009-02-22 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Он всех умиляет!

Date: 2009-02-22 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
>Есть моменты, которые я ни с кем делить не хочу, и это не изменится.

есть. возможно, потому, что при попытке их разделить они просто перестанут существовать как прекрасные моменты жизни.

но я о другом: я о том, что даже при самой комфортной самодостаточности все равно хочется контакта, обратной связи...ты ведь не просто ощущаешь счастье или прогресс в своем развитии, ты отдаешь себя миру - и хочется, чтобы это была не просто отдача, а адекватный обмен.

о "любви всей жизни" речи не идет, потому что это какой-то совсем нереальный идеал. люди меняются, и как правило, не в ту сторону, в которую меняемся мы - так каким же образом эта любовь будет сохраняться длительное время?

вывод пока сделать затрудняюсь, т.к. мне не сосем понятно, в каком виде я хочу реализовывать обмен между собой и миром. факт, что я этого хочу - как, я пока еще не придумала до конца.

пока что хорошо реализуется через совместную работу, через обмен идеями, через продуктивное общение (подтверждающее или опровергающее мою точку зрения на мир и события в мире)

Date: 2009-02-22 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Именно поэтому.

Да. Без обмена куча всего теряет смысл. И меньше поводов расти.

Date: 2009-02-22 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Я ещё замечаю, что мозг начинает стухать, если я ни с кем не общаюсь. Сколько бы умных книжек я не читала.
Варится в собственном соку и всё. Нужен чужой взгляд на мир.

Date: 2009-02-22 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
перечитала еще раз твой первый коммент - собственно, все верно, и ты и Володя подсказали выход, решение, которое никак не находилось и не придумывалось.

как синтез двух крайностей

Date: 2009-02-22 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Выспалась, теперь могу формулировать внятно.

То, что написала я и то, что написал Володя, для меня подтверждения не требует. Я знаю, что так оно и есть. На текущем отрезке моей жизни, по крайней мере.
А я выражала удивление тем, что из всего многообразия неполных способов достижения счастья выделены именно эти два. Можно что угодно выделить и противопоставить, они не отрицают одно другого.

Date: 2009-02-22 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
и совпадение двух независимо высказанных мнений, не является ли это подтверждением правильности мысли?

Date: 2009-02-21 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
тут комментом ниже Володя подвел итог, причем достроил недостающее. Я вполне удовлетворился таким развитием конь-цепции :)

Date: 2009-02-21 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Да, хорошо подвёл.
Я именно это пыталась сформулировать в первом комментарии.

чОрт, я блондинею. -.-' Скоро окончательно разучусь мысли формулировать.

Date: 2009-02-21 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
не боись, коль скоро ты заметила за собой нечто - процесс перемен пошел :)

Date: 2009-02-21 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Он давно пошёл. %)
Но местами куда-то не туда.

Date: 2009-02-21 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
у. я ничего такого не заметила *правда, у меня с замечанием важных вещей местами туго*

Date: 2009-02-22 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
По-моему, никто кроме меня не заметил. %)
Но судя по тому, что вокруг стали собираться совершенно другие люди, и под руку всё время попадаются возможности, он правда идёт.

Date: 2009-02-21 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mourner.livejournal.com
Категорически не согласен с выводом в первой. Ну, т.е., такие люди конечно же встречаются, но по своему опыту знаю, что брать за точки отсчёта самого себя (например, год назад, два, три, етс.) доставляет намного больше радости и куда более логично.

Бессмысленно постоянно сравнивать себя с другими, потому что у каждого человека свой путь, каждый хочет от жизни своего, а сравнение общих характеристик теряет смысл, когда они значат для людей совершенно разное (тем более что ты не может знать, что именно - исключением являешься ли ты сам).

Date: 2009-02-21 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
знаешь, это как раз вывод из последней фразы (о том, что обе описанные модели - промежуточные). я очень рада, что ты и еще некоторые сделали этот вывод :) это как дверь, чтобы идти дальше

какие дни (вечера) на след. неделе у тебя не заняты?

Date: 2009-02-21 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mourner.livejournal.com
Еще не знаю, я всю следующую неделю буду на звукозаписывающей студии. :) Можешь к нам в гости зайти, понаблюдать за процессом.

Date: 2009-02-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
о! да, хочу. когда можно? вы будете флейту прописывать?

Date: 2009-02-21 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mourner.livejournal.com
Нет, флейту пока не успеваем. Только основу - ударные, бас, гитары, вокал.

Date: 2009-02-22 12:22 am (UTC)
kastaneda: (Default)
From: [personal profile] kastaneda
Эммм. Чем-то это напоминает "свободу от" и "свободу для".

Date: 2009-02-22 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, да, очень похоже :)

Date: 2009-02-22 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
а вообще, если убрать конкретику и негатив, этакий ян-инь получается

Date: 2009-02-22 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] dammermaid.livejournal.com
Вполне вероятен целый спектр "счастий", являющихся гибридами этих двух. Например, некоторые любят собраться в кучку и радоваться от того, что, во-первых, из кучка отличается от общей массы, а во-вторых, они все вместе.

Date: 2009-02-22 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
это хороший вариант, если кучка не берет себе постоянную привычку в качестве развлечения и утверждения своей непохожести поливать остальную массу помоями :)

а если нет - то я была в таких кучках, ощущается постоянный дискомфорт от осознания того, что в один прекрасный день, не найдя другого развлечения, кучка выберет в качестве объекта для полития помоями меня саму. по причине "не такая, как все в нашей компании"

Date: 2009-02-22 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sumire-violette.livejournal.com
Но ведь т.н. "низ" можно воспринимать и в себе, как своё несовершенство, как попытку преодолеть себя, а то какое-то самоутверждение за счёт других получается, разрушь фон - и нет картины...

Date: 2009-02-23 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lstranger.livejournal.com
Обе твоих модели никак не являются настоящимиидеальными, потому что невозможны без опоры на других субъектов - т.е. "если вот эти люди будут такими-то и такими-то, а я смогу с ними так-то и так-то взаимодействовать, то это будет счастье". Это вообще-то на бесконечную погоню за счастьем похоже, а не на само счастье. А настоящее-то счастье - оно внутри и от других не зависит. Ищи другие модели. А про кино и книги - ну так да, кто же тебе про настоящее счастье-то расскажет, это невыгодно абсолютно! :)

Date: 2009-02-24 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] 7e-neb0.livejournal.com
нравятся обе концепции)) наверное, юзаю их по очереди в зависимости от настроения/ситуации/прочего доводя до целостности собственнопридуманную модель полного счастия

December 2025

S M T W T F S
  1 234 56
7 89 101112 13
14151617181920
21 2223 24 2526 27
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 03:53 am
Powered by Dreamwidth Studios