sestra_kerry: (Default)
[personal profile] sestra_kerry
"...тогда выходит, что ничего не существует без любви, - сказала она. - Мир без любви - все равно что ветер за окном. Ни потрогать его, ни вдохнуть. И сколько не спи с кем попало за деньги - это все ненастоящее. По-настоящему тебя все равно никто не обнимет."

Харуки Мураками "Норвежский лес"

Как по-моему, мир без любви - это даже не ветер, это старые пыльные декорации к пьесе, которая давно закончилась. Или как ночная улица без Луны и фонарей. Или нет, еще хуже - это тюрьма, каменный мешок, человек уже не живет, а пытается выжить. Или считает, сколько ему осталось.

Дело даже не в том, за деньги или просто так - люди могут ходить за ручку и демонстрировать окружающим несуществующие чувства; могут даже говорить друг другу каждое утро "я тебя люблю", проводить вместе уйму времени. И при этом оставаться совершенно чужими друг другу существами.

И повторюсь, не столько влечение, сколько контакт и понимание - не на уровне слов понимание, на уровне тишины и совместного прислушивания к этой тишине. Пол, возраст не важен - важно наличие такого контакта, и тогда это как вода и воздух, и мир вокруг становится живым и настоящим, а не бутафорским.
(deleted comment)

Date: 2009-11-20 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
не знаю насчет неба, скорее в таких случаях люди просто не совпадают в том, чего им действительно хочется друг от друга. на уровне эмоций какое-то время все хорошо, а потом начинает назойливо всплывать мысль "не то"

Date: 2009-11-20 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
в смысле, "не то" именно по отношению к земным, не абстрактным, ролям и характерам

Date: 2009-11-20 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Я протестую категорически. :)
Мир - это мир, любовь именно в понимании отношений двух людей - это часть мира.
А остальной мир вполне прекрасен и сам по себе тоже.

В нём есть горы, и звёзды, и древние книги, и рассветы, и чужие судьбы, и люди вообще, и много всего ещё.

Date: 2009-11-20 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
я, на самом деле, беру более широко - любовь можно находить везде, и для меня зачастую отношения с городами или горами не менее реальны и наполнены любовью в сравнении с человеческими. иногда даже более.

но в случае человеков, я думаю, взаимная любовь все-таки наиболее полно реализуется. я только недавно это поняла, по ощущениям

другое дело, что это все равно не есть бесконечно во времени, и с этой точки зрения - да, это эпизод и часть жизни, а не вся жизнь.

в "Игре в классики", кстати, Кртасар здорово показал мозаику, "частность" человеческой любви по отношению к жизни

Date: 2009-11-20 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Тогда, пожалуй, да.

Date: 2009-11-20 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] sergi.livejournal.com
О да. Именно. Именно так. Последний абзац вообще. Как-раз сегодня ночью говорили о любви, как-раз тоже самое.

Date: 2009-11-20 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
ночью говорится обо многих интересных вещах и неожиданные вещи всплывают :)

Date: 2009-11-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sergi.livejournal.com
Это так!)

Date: 2009-11-20 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] to-watch.livejournal.com
если в самом человеке нет любви - то и в его мире нет любви. посему задача: найти в себе любовь. и она вдруг появится вокруг).

Date: 2009-11-20 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
и это тоже, да. в покалеченных людях любви почти не ощущается, они как будто гаснут.

и если подумать о любви как взаимоотдаче, то и тут ты прав - а иначе это не любовь, а вампиризм

Date: 2009-11-20 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-frogie.livejournal.com
Харуки Мураками "Страна чудес без тормозов. Конец света." Прочитайте "Норвежский лес" тоже хорошая книжка, только слегка депресивная.

Date: 2009-11-20 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
хм, может быть, я уже давно не перечитывала. "Норвежский лес" читала, одна из самых моих любимых у него. Она не то чтобы депрессивная, там японская специфика видения мира отпечаток накладывает

Date: 2009-11-20 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aylie-serinde.livejournal.com
"Ведь без любви человек -- не более, чем покойник в отпуске."

Date: 2009-11-20 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
"покойник" тоже хорошее определение

Date: 2009-11-20 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aylie-serinde.livejournal.com
Реверанс Ремарку.

Date: 2009-11-20 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gefestyon.livejournal.com
Мир без любимого - солнце без тепла, птица без крыла
Край без любимого - горы без вершин, песня без души

Date: 2009-11-20 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
тут имхо речь скорее не об одном любимом, и не любимом в смысле этой песни, а о состоянии. которое можно проецировать на разных людей.

Date: 2009-11-22 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-ku.livejournal.com
Все так.
Но вот мне кажется что сознательные стремления полюбить часто похожи на попытки отрастить недостающую руку или ногу. Я часто думаю, что это какая-то врожденная штука, которая может временно уменьшаться от серьезных потрясений, но едва ли может быть сознательно человеком увеличена.
Ты что по этому поводу думаешь?

Хотя, вот я недавно очень четко осознала, что чувства типа стыда, вины, обиды, желания отомстить и т.д. - они не сами по себе появляются, они по коэффициенту равны любви, которая была в человеке до их появления, или могла быть если б он ее себе позволил. Они какие-то взаимозамещаемые.

Если что, я этот мир люблю явно недостаточно. И "мои" люди и дела, открывающие мне меня и реальность такую, как она должна быть, появляются совершенно неподконтрольно и к тому же неприлично редко.

Date: 2009-12-01 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
тут Илья выше говорит о способности любить как наличии любви внутри. Я соглашусь, если понимать "любовь внутри" как некоторое количество жизненной силы, которую хочется отдавать другим к обоюдной радости. Имхо "хотением сознания", то есть рассудка как набора записанных в наш мозг программ ничего не увеличивается - а вот ситуативно, при прохождении разных жизненных ситуаций количество "любви внутри" либо растет, либо уменьшается.

>они по коэффициенту равны любви, которая была в человеке до их появления, или могла быть если б он ее себе позволил. Они какие-то взаимозамещаемые.

ощущалось подобное. мне кажется, это опять же желание отдавать именно этому человеку именно такое количество энергии, вывернутое наизнанку рассудком и поведением. отдаешь то же, но с другими эмоциями

Date: 2009-12-01 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-ku.livejournal.com
Наверное, это даже не-отдача. Непринятие себя таким как есть с этим человеком. И непринятие человека..

Date: 2009-12-02 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
и такое есть.

спасибо, что делишься нужными и важными мыслями :)

Date: 2009-12-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-ku.livejournal.com
Тема важная и актуальная. (:

Date: 2009-12-01 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
>я этот мир люблю явно недостаточно

по сравнению с кем/чем? он тебе не нравится? мне тоже не нравится, и я бы посмотрела на того, кому бы понравился этот ужас :) с общим состоянием наполненности это никак не коррелирует

Date: 2009-12-01 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-ku.livejournal.com
Ммм, что ж тогда любить, если мир нехорош? Нет, я сейчас не буду тебя убеждать, что если ты мир не любишь, значит сам кривой и непросветленный, а надо просветленным быть. С недавних пор воспринимаю призывы к тотальному просветлению, как оскорбление. :) В мире происходят жестокие и ужасные вещи, - но вобщем они же и тестят нашу способность к любви и состраданию, больше чего бы то ни было.


Очень редко ощущаю эту внутреннюю наполненность любовью, часто живу без вдохновений и не знаю, где их брать, не достигаю взамопонимниая с людьми на глубоком уровне, не всегда желаю добра, как-то перманентно не в ладах с реальностью.
А вообще, когда я рисую или музицирую, иногда понимаю, что панически боюсь выразить этим какие-то свои чувства и эмоции, те которые есть на самом деле, а не те, которые хотелось бы. Я много чего боюсь.

Вообще я считаю, что для человека, который занимается околотворческой профессией, наполненность любовью - необходима. На качество работы инженера или программиста это, наверное не сильно влияет, а вот в моем деле очень даже. Иначе вдруг замечаешь, что рисовал не эскизы интерьера, а свои неврозы и обиды. Или, что еще хуже, вообще не ощущаешь и не понимаешь, какие чувства можешь выражать и провоцировать тем, что делаешь. Облом. :)
Улиткой по склону ползу вверх.

Date: 2009-12-02 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
>часто живу без вдохновений и не знаю, где их брать

нууу, они по-моему сами берутся, а что от нас зависит - правильно себя подготовить

>иногда понимаю, что панически боюсь выразить этим какие-то свои чувства и эмоции,

странно. я наоборот ощущаю огромную радость от того, что есть такие замечательные вещи, как рисунок и музыка, для того чтобы выпустить все это наружу. чего бояться, разве того, что оно в тебе может застрять и порвать на части?

>для человека, который занимается околотворческой профессией, наполненность любовью - необходима. На качество работы инженера или программиста это, наверное не сильно влияет

необходима имхо везде. иначе не работа, а каторга. но, конечно, художнику надо быть тоньше и мудрее, чем, скажем, грузчику. и да, если творчество "вампирское", т.е. человек выплеснул на других свои проблемы и больше ничего - это страшно

Date: 2009-12-02 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-ku.livejournal.com
Наверное, это и есть одно из отличий музыканта от немузыканта. (-:

У меня же и с выражением эмоций и предъявлением чувств нехудожественными методами туго; а всем мамам нравится, когда ребенок рисует котят, цветы и пейзажи, а когда он рисует что-то другое это может быть непонятным и опасным - у многих так, наверное и заглухает все творчество, в детстве многим страшно быть непонятым и непризнанным, а потом фиг же до настоящего себя доберешься.
Музыкальных инструментов я вообще стесняюсь, такая иррациональная смесь восторженности и страха. А когда мне пару раз говорили, что им нравится слушать, как я стучу на дарбуке, хотелось немедленно затихнуть и убежать подальше. Впрочем, наверное, потому и интересно пытаться заниматься этим сейчас.

Грустно, когда по дефолту считается, что заказчик тупой и можно либо сделать дворец с коринфскими колоннами, о котором он говорит, или же выпендрится и самовыразиться, не обращая внимания на его чувства. А заказчик на самом деле хочет вовсе не дворец, а что-то другое, но едва ли умеет об этом сказать, и задача архитектора понять, что именно.

Date: 2009-12-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
любые страхи имхо непозитивны, хотя я вряд ли отреагировала бы без страха на заказ дворца с колоннами :)

музыкальные инструменты не только не страшны - они друзья, и с ними просто, только нужно в это раз поверить

Date: 2009-12-02 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-ku.livejournal.com
Йа тормоз (: мне мало один раз поверить, мне нужно каждый раз заново, однако все будет, я чувствую.

Date: 2009-12-01 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lstranger.livejournal.com
Как пел Лёша Глызин - "мне без любви даже рая не надо, рай без любви называется адом, в нём так горько и безотрадно!" Именно контакт, чувства, а не отношения, эмоции и прочее...

Date: 2009-12-01 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
не могу назвать цитированный источник авторитетным, но тем не менее

кстати, а как ты разделяешь "чувства" и "эмоции"? мне время от времени приходит в голову мысль, что это не одно и то же - но сформулировать не удается

Date: 2010-02-11 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lstranger.livejournal.com
Я когда-то даже обсуждение по поводу формулирования затеивал - http://community.livejournal.com/truefeelings_ru/9263.html - это совершенно не одно и то же, хотя тесно связаны. :)

Date: 2010-02-11 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
отлично, я даже и не думала о таких оопределениях, теперь буду знать

December 2025

S M T W T F S
  1 234 56
7 89 101112 13
14151617181920
21 2223 24 2526 27
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios