sestra_kerry: (Default)
[personal profile] sestra_kerry
Забавно: пишут, что люди с синдромом Аспергера на вопрос "Как дела?" начинают рассказывать, а как действительно у них идут дела. Это считается патологией или "странностью"? Для меня диалог типа "Как дела?" - "Хорошо". - "Ну, пока" - "Пока" всегда ощущался как бесполезная трата времени, что-то вроде жж-шного "плюсодин", взаимообмен пустотой.

И этот обмен пустотой для человечества - норма? Или я что-то неправильно понимаю?

Date: 2011-11-15 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] white16.livejournal.com
Да многое вообще в человеческих отношениях является нормой, что с точки зрения человеколюбия, доброты и отзывчивости – патология...

Date: 2011-11-15 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
еще подумала, что скорее всего плохо описали ситуацию, когда формально спрашивают "Как дела?" и потом пытаются перейти к вопросу о том, ради чего заводили разговор, а человек не реагирует и пытается буквально ответить на первый вопрос. Такая неконтактность действительно создает проблемы.

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2011-11-15 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-15 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2011-11-15 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-15 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iggi_/
Примерно, как "здравствуйте" и "до свидания". Часть сложившегося в обществе протокола общения. В чем-то играет роль "поглаживания", в чем-то позволяет подольше побыть в контакте и прочувствовать невербальные сообщения. Или дает пару секунд, чтобы вспомнить более важную тему для общения.

Date: 2011-11-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
это теоретически понятно. практически нормально ощущается, когда ясно, что разговор пойдет на другую тему (например, когда шеф звонит и спрашивает "Как дела?", а дальше объясняет, что ему нужно). когда кто-то из знакомых, то действительно хочется рассказать, а как дела, чтобы человек был в курсе заранее.
(deleted comment)

Date: 2011-11-15 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-rua.livejournal.com
и какая в таком случае стандартная форма ответного?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anny-rua.livejournal.com - Date: 2011-11-15 07:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-15 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] begizayacbegi.livejournal.com
гг, у нас тогда врожденный синдром.
Меня, кстати, это "пустое" еще раздражает, не привыкла

Date: 2011-11-15 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
я думаю, на самом деле происходящий диалог анормален тем, что реакция на какую-либо фразу собеседника у людей с действительно СА очень механическая, то есть собеседник правда ощущает, что контакта нет и его не понимают. А проявляться это может по-разному.

врожденный синдром вряд ли, если врожденное - то это скорее классифицируемо как действительно аутизм, и с еще многими другими проявлениями. мне кажется, что у части людей "в пределах нормы" есть особенности, связанные с уединенным образом жизни, работой, взаимоотношениями с окружением и т.п., которые могут быть классифицированы как не-налаживание контакта с окружающими. Я когда месяцами не вылезаю из работы, потом начинаю за собой замечать "механичность" реакций буквально на всех людей. Плюс изначальное стремление к изолированности за счет повышенной чувствительности и наложенной на нее неблагоприятной эмоциональной атмосферы в окружении (причем с детства, начиная с семьи и школы)

(no subject)

From: [identity profile] begizayacbegi.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begizayacbegi.livejournal.com - Date: 2011-11-16 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-15 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
что характерно, я когда спрашиваю "как жизнь?" или подобное, именно это и спрашиваю - синхронизирую информацию о собеседнике с общим образом в голове. И удивляюсь скорее если отвечают что-то формальное. Хотя у меня похоже большая часть собеседников слегка аутичные, с нестандартными этическими системами и уникальными протоколами информационного обмена.. и их число все уменьшается, да.
А для невербального общения можно вместе помолчать, или помурчать, или у кого как принято.

Date: 2011-11-15 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, мне кажется, что не-аутичные, но просто более тонкие люди интуитивно чувствуют, где можно и рассказать, а как дела в самом деле - а где ничего не говорить

Date: 2011-11-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-hawk.livejournal.com
над этим синдромом (именно таким вот его пониманием) хорошо в саус парке постебались

мне тоже такая "норма" не нравится

Date: 2011-11-15 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
это что-то вроде английского "How are you?" - "I'm fine, thanks. And you?" Заученный формальный квазидиалог

(no subject)

From: [identity profile] darth-morien.livejournal.com - Date: 2011-11-15 10:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: )))

Date: 2011-11-15 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, мне тоже так кажется

Date: 2011-11-15 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sergi.livejournal.com
Да ну их, человечество, с их так называемой нормой.:)

Date: 2011-11-15 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
вопрос, это норма для какой именно по качеству и количеству его части? и норма ли вообще?

(no subject)

From: [identity profile] sergi.livejournal.com - Date: 2011-11-15 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anny-rua.livejournal.com - Date: 2011-11-18 04:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-15 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xelf.livejournal.com
очень, очень приятно видеть, кто кто-то чувствует то же, что и ты сам.
а ещё, очень интересен для размышления вопрос, ПОЧЕМУ именно это стало нормой.

Date: 2011-11-15 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] xelf.livejournal.com
"ЧТО кто-то")

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-15 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-15 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tap-a-jig.livejournal.com
Плюсодин :)
Согласен с тобой.

Date: 2011-11-15 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
то есть, согласен, что обмен пустотой - это не обмен и он бессмыслен?

(no subject)

From: [identity profile] tap-a-jig.livejournal.com - Date: 2011-11-15 10:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-15 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aylie-serinde.livejournal.com
никогда не понимала, зачем вот так формально спрашивать "как дела?", если в ответ не ожидаешь услышать ничего, кроме вежливого "спасибо, хорошо" - почему нельзя просто сказать "привет" или "добрый вечер"?..

блин. пошла почитала википедию - и поняла, что у меня, видимо, кроме прочих радостей, еще и СА. =\ и что делать вот?..

Date: 2011-11-16 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
"нашел у себя все, кроме родильной горячки" (Трое в лодке, не считая собаки)

я думаю, разница между СА и человеком, который по социотипу Гексли или Дон, заключается в том, что у первых это действительно патология, с которой человек не сохраняет трудоспособность и не может быть полноценным членом общества, а у вторых просто особенности характера. так что пугаться рано

(no subject)

From: [identity profile] aylie-serinde.livejournal.com - Date: 2011-11-16 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-17 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aylie-serinde.livejournal.com - Date: 2011-11-17 12:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-16 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__nocturne/
Имхо проблема у людей с СА как раз в том, что они не могут слету понять интонацию и контекст этого вопроса. А от интонации и контекста зависит, стоит ли углубляться в подробности. Например, если я прихожу на работу и проходя мимо здороваюсь с коллегами за руку, то могу спросить, как дела, но т.к. я прохожу мимо, то ожидаю краткого ответа (хотя и не бессмысленного), например "нормально", или "как всегда", или "отлично!". В случае с работой это еще и запрос краткого отчета о проекте, на котором работает сотрудник.
Если это друг, то опять же, если это встреча в метро и я мы понимаем, что оба спешим, то тоде одно слово достаточно. Если же это в неторопливой ситуации и с другой интонацией, то конечно можно и углубиться. Грубо говоря "здоровый" человек почти всегда может разобраться, как ему отвечать. На всякий случай по умолчанию и если не уверен, можно отвечать кратко - это защитит от неудобств собеседников. Все это звучит просто, до тех пор пока у тебя нет СА .))

В электронном общении интонацией уже не передашь. Но в электронном общении кейсов меньше, и случайных встреч, и спешить некуда. И у людей с СА с электронным общением всегда проще чем с РЛ .))

Date: 2011-11-16 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, похоже на то. в статье очень расплывчато описали

Date: 2011-11-16 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Насколько я понимаю, тут речь о том, что люди не врубаются в саму возможность формальности, слов, за которыми стоит смысл "я уделяю тебе каплю внимания", а не самих слов.

С твоими мыслями-то я согласна =)

Date: 2011-11-17 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
вроде бы, они также не врубаются и в эмоциональный подтекст общения, в принципе его игнорируют.

*вспомнила свою манеру рассказывать анекдоты* :)

А так?

Date: 2011-11-16 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Hello Natalie, how do you do.

Re: А так?

Date: 2011-11-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
насколько я помню, how do you do вообще официальная форма вежливости (и к тому очень древняя, вряд ли ее кто-то сейчас использует, я ни разу не слышала), которая никакой смысловой нагрузки не несет - но буквально понять ее может любой человек, знакомый с английским "на уровне словаря" и ничего не знающий о смысловых нюансах живой речи

Re: А так?

From: [identity profile] egorfine.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:11 pm (UTC) - Expand

Re: А так?

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:15 pm (UTC) - Expand

Re: А так?

From: [identity profile] egorfine.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:17 pm (UTC) - Expand

Re: А так?

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:35 pm (UTC) - Expand

Re: А так?

From: [identity profile] egorfine.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:38 pm (UTC) - Expand

Re: А так?

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:48 pm (UTC) - Expand

Re: А так?

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-16 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] philsoft.livejournal.com
несогласен. ибо +1 это не пустота, а быстрое согласие )

Date: 2011-11-16 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
согласие с чем? с тем, что спросивший вообще существует на свете и ты сделал одолжение, что его заметил? тогда просто "привет" будет достаточно, мне кажется

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-16 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philsoft.livejournal.com - Date: 2011-11-16 01:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com
Вообще, нормальной может быть и реакция "все нормально", и краткий рассказ о текущем событии. А аспергеры тебе подробно выложат все текущие проблемы. Иногда и не аспергеры, а просто неадекваты)
ИМХО, фигово, когда "как дела" - даже у близких людей - только формальность, не предполагающая даже краткого рассказа. Типа, а поделиться впечатлениями - иди к психологу, милый\ая.

Date: 2011-11-16 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
хм, я могу понять ситуацию, когда нет времени или неинтересно слушать подробности. но почему обязательно к психологу, у людей же происходят значимые нейтральные, не нагруженные психологически события, о которых стоит рассказать? как тогда, на основании чего общаться? на основании общей работы? на основании общей постели? это нормально, если люди друг о друге не знают основных и общих вещей, и встречаются как инопланетяне?

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 2011-11-16 10:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-17 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] georgievich.livejournal.com
К сожалению, в западном обществе, аутисты - никак не подавляющее большинство его членов. Для меня, это тоже дико, постоянно у всех переспрашивать "Как дела? - Хорошо", думаю, что это типичная параноидальная реакция. Большинство людей - скрытые параноики, ходят на измене постоянно и пытаются убедить друг друга, что у них де "все хорошо".

Date: 2011-11-17 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
в аутизме нет ничего хорошего и в буквальном смысле это действительно патология, проявляющаяся с детства. тут даже не аутизм, а склад ума, которому мало интеллектуальной пищи в этом "как дела?". я могу понять людей, которые умеют генерировать "приятность", эмоциональный заряд, который компенсирует недостаток информации. но через какое-то время с такими все равно начинаешь скучать.

забавно, что по идее вопросы как раз должны поддерживать общение. если я хочу развить разговор, я начинаю спрашивать. а тут разговор сразу начинается с тупикового вопроса ни о чем

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-17 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] georgievich.livejournal.com - Date: 2011-11-17 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2011-11-21 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sowetnik-p.livejournal.com
Сейчас уже у народа клиповое мышление, интересно, что будет дальше?

Date: 2011-11-21 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
клиповое, это от "видеоклип"?

(no subject)

From: [identity profile] sowetnik-p.livejournal.com - Date: 2011-11-22 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2011-11-22 03:39 pm (UTC) - Expand

December 2025

S M T W T F S
  1 234 56
7 89 101112 13
14151617181920
21 2223 24 2526 27
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios