sestra_kerry: (Default)
[personal profile] sestra_kerry
На этот раз со стороны не кнута, а пряника. Государством установлена единоразовая денежная помощь при рождении ребенка, вчера пронаблюдала некоторые интересные последствия этой меры в Украине.

Моя "подруга детства", уехавшая в школьные годы в США и там впоследствии обзаведшаяся христианской семьей из 5 собственных и нескольких приемных детей, в том числе двоих из Украины, сейчас организовала собственную благотворительную миссию Marina's Kids, в рамках которой занимается оказанием материальной помощи украинским детям из детдомов, а также детям, родители которых лишены родительских прав. В этот раз она привезла в Киев двоих подростков 14-16 лет, детдомовцев, которые разыскивали свою мать (алкоголичку, лишенную родительских прав) и младшего 8-летнего братика.

Отец детей умер, беспробудно пьющая мать успела найти себе нового кавалера и родить от него одну за другой двоих девочек. При этом сначала бросить грудных малышек на попечение 8-летнего мальчика (!), а потом, когда груднички от отсутствия полноценного ухода оказались в больнице, оставить их там.

Пока неизвестно, какого размера государственную помощь эта "мать" получила за брошенных новорожденных. Но это не первый пример того, как женщины рожают детей в надежде получить компенсацию и потом проедают и пропивают полученную помощь, оставляя малышей либо родственникам, либо вообще чужим сердобольным людям.
При этом семьи, которые могут обеспечить детям достойное воспитание и образование, государственной помощью далеко не горят желанием воспользоваться. Потому что 17 с хвостиком тыс. грн. разово не покроют расходы на ребенка, или потому, что женщина может лишиться рабочего места. Или по причине бесплодия.

И еще потому, что немало народу вообще не хочет приводить новые жизни в "этот хреновый мир", который особо жадные до благ себе любимым так заботливо создают остальным людям.

Date: 2012-05-22 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Разово?? Эти 17кгрн платят по копейке в месяц пару лет.

Date: 2012-05-22 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
ну так тем более

Date: 2012-05-22 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
кстати, если есть вопросы по усыновлению, с этой барышней можно пообщаться, поскольку она регулярно ездит по нашим детдомам и знает контингент, а также усыновила двоих

Date: 2012-05-22 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Не, уже никаких вопросов нет, спасибо :))

Date: 2012-05-22 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
вы эту проблему уже решили? успешно?

Date: 2012-05-22 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Ну все остановилось вот тут (http://egorfine.livejournal.com/449914.html).

Date: 2012-05-22 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, я этот пост читала. грустно, если так.

Date: 2012-05-22 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
(это вопрос на случай, если текущая ситуация отличается от той, которая описана в твоем жж)

Date: 2012-05-22 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tasmanian-devil.livejournal.com
Вообще-то эти из этих 17Кгрн две трети платят разово, а остальное в течении года, а теперь это уже 24Кгрн.

Date: 2012-05-22 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Да? Вечно что-то меняют, никакой стабильности :-)
(deleted comment)

Date: 2012-05-22 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
хорошо, а первые 3 года с грудным ребенком как быть? до того, как он пойдет в садик?

Date: 2012-05-22 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
Во первых, уже 25 к. за первого ребенка. Во-вторых, этих денег как раз хватает на коляску-кроватку-памперсы. Хотя на памперсы пожалуй не хватает, их уходит реально дофига. Но все равно лучше, чем без них вообще. А еще лекарства, потом детское питание, ну и одежда конечно.
И в каком смысле "не горят желанием воспользоваться" - типа детей не заводят?

Date: 2012-05-22 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
типа детей не заводят?

типа того. вот я, например. хотя у меня причины не только финансовые, карьерные тоже

Date: 2012-05-22 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
К сожалению, действительно приходится выбирать. Совместить карьеру и ребенка тяжело.
У нас знакомая вышла на работу, когда ребенку было 5 мес. Я, похоже буду сидеть в декрете все 3 года, потому что малую оставить не на кого.
Конечно, минус одна зарплата и плюс один рот - это нагрузка для семьи. но, блин, я бы предпочла, чтобы у нас в стране было нормальное соотношение зарплата-цены.
А мамаши, рожающие и бросающие детей на произвол судьбы были и будут в любой стране, к сожалению. Не будет помощи на ребенка, будет пособие по безработице, или еще что-то. Проблема детей мамы-алкоголички - в маме-алкоголичке. Она меньше всего будет думать о будущем ребенка как с матпомощью, так и без нее.

Date: 2012-05-22 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] artreidess.livejournal.com
Ох, да даже после декрета - выходите на работу, а потом больничные.
Особенно расстраиваются в тех компаниях, где даже недельный отпуск планируется загодя. Мама "внезапно" звонит и говорит, что на работу не выйдет на целых 9 дней... Работать так можно, а карьерно расти - проблематично.

Date: 2012-05-23 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
о да, больничные... ну тут только один вариант, при возможности работать из дома. хотя, когда дочка болеет, я сама больше расклеиваюсь, чем она. для мам с маленькими детьми идельный вариант - это парт-тайм. но у нас к сожалению, он слабо практикуется.

Date: 2012-05-23 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] artreidess.livejournal.com
Если есть возможность работать из дома - это большой плюс. Все-таки ребенок болеет серьезно день-два-три, а потом легче... Ну и работа из дома для работодателя намного лучше, чем отсутствие таковой, и полный "срыв обязательств".
Получается, что срочное можно сделать, а до конца больничного периода взять меньше заданий. В общем, думаю, что втянетесь :)))

Date: 2012-05-23 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
Никуда не денемся. Все равно раньше приходилось и на собственном больничном работать, потому что отчет и аврал, и больше некому эти документы готовить.

Date: 2012-05-23 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com
мне кажется, что тут проблема ещё и в низкой социальной мобильности наших людей - выучить +1-2 языка и найти себе удалёнку - вполне по силам. У нас же часто предпочитают "ходить на работу".

Date: 2012-05-23 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
удаленка - это вообще хорошая штука, даже для людей без детей

Date: 2012-05-23 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
не только людей, но и работодателей. как же они будут контролировать сотрудников, когда те дома сидят. хотя не все из дому можно сделать.

Date: 2012-05-23 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com
В том-то и дело, что после вышеупомянутого привязка к локальным работодателям нафиг не нужна )

Date: 2012-05-23 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
очень эффективный контроль - по результату
плюс скайп и телефон

плюс офисной работы в том, что можешь не только спрашивать, а и наблюдать, как и что делают другие. но на части удаленок, когда работа одного коллектива отражена в общей базе, это можно компенсировать

Date: 2012-05-23 03:06 pm (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Я после трёх лет работы в офисе поняла, что как ни приятна мне мысль о свободном графике, ночном образе жизни и прочей неформальности, работа от этого страдает очень. Показать и обвести пальцем всё равно многое проще, чем мучиться с планшетами и веб-камерами, а когда другой сотрудник нужен, а его нет на работе, работа в лучшем случае перестраивается, а в худшем стоит.
Хотя, несомненно, есть плюсы вроде нестояния сотрудников часами в пробке по дороге на работу вместо собственно работы.
Мне вот казалось, что у мужа на работе эти проблемы как-то решены, команда интернациональная, находятся все по всему миру, ну, часть коллег прямо в офисе, конечно же. Тем не менее, большая часть дня проходит вместо работы в «митингах» и «коллах», и только вчера он упомянул, что пришёл на работу, возник какой-то баг, который править должен бы не он, но остальные ещё не пришли, пока пришли, уже поправил, а своя работа простаивает. И так регулярно. Командная работа требует команды :(

Date: 2012-05-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
у меня удаленка с контролем по результату, все отлично получается.
к тому нет стресса из-за того, что приходится находиться рядом с людьми, которые не всегда позитивно себя ведут

Date: 2012-05-23 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
у меня возможна удаленка для подготовки отчета, но проверка договоров требует возни в архиве с оригиналами, ну и прохождение аудита тоже дома не пересидишь. ну и я не вижу развития карьеры на удаленке.
контроль по результату - это да. но у нас же ж пока не та культура, пережитки совка еще остались. я бы пошла на удаленку еще и ради дресс-кода, точнее его отсутствия. я не понимаю, зачем требовать от работников бэк-офиса соблюдать дресс-код.

Date: 2012-05-23 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
Если работа хорошая и зарплата позволяет - почему бы не оставить на няню? Долгий декретный отпуск и вынужденная бездеятельность приводят к депрессии, озлобленности, последствия бывают страшные, и для матери, и для всех ее близких. Есть очень хорошие няни, и чем больше разных интересных людей занимается ребенком, тем больше у него опыт общения, разнообразнее модели поведения. Правильная няня здорова, уравновешена, внимательна и ничем, кроме вашего ребенка, не занимается и прислушивается к вашим пожеланиям. В отличии от родственников которые "лучше знают", или имеют другие свои проблемы.
(я работала "няней выходного дня"у 5-летней девочки, когда мне было 18, и наблюдала разных нянь у детей одного с моей дочкой возраста - делаю выводы из этого опыта)

Date: 2012-05-23 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
согласна, я уже год в декрете, и это очень тяжело. по какому-то недоразумению это назвали "отпуском". издеваются. : ) но правильные няни у нас скорее редкость. и стоят они дофига, так что, да, собственная з/п должна соответствовать. кроме того, ребенка все равно надо приучать, что мама не всегда рядом, да и и из няни веревки не повьешь, как из мамы. : )

Date: 2012-05-23 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
>> из няни веревки не повьешь, как из мамы.

Да, какое-то время пришлось и себе, и ребенку доказывать, что мама - тоже человек и личность, а не просто сервомеханизм.

Date: 2012-05-22 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] artreidess.livejournal.com
Думаю, что пьющая "мать" родила бы и без госпомощи. Не предохранялась бы; "не дошла" бы до абортария. А потом оставила бы деток в больнице, как и сейчас(((

Date: 2012-05-23 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com
Я вот не согласен и считаю эту помощь очень важной и правильной. То, что будет как в любой социалке некоторый процент людей, которые будут пытаться её использовать было очевидно. Но думаю, что 99% случаев её получения уходит по назначению.
(deleted comment)

Date: 2012-05-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com
Ты просто живешь в Киеве, где уровень безработицы низкий, а зарплаты относительно большие. В провинции очень многим не до марки памперса. Ну и о марках - увы, дешевые памперсы часто объективно хуже и не подходят, это я тебе как папа говорю )

Date: 2012-05-23 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
ну, не знаю, среди своих знакомых с маленькими детьми такого не наблюдала. те кто может позволить купить детскую одежду подороже, и так бы ее купили. Памперсы подбираются по "переносимости", и да, те, что подороже, по качеству как правило лучше. А коляска - это удобство не только ребенка, но и мамы. Потому что тягать 20-ти килограмовую коляску не хочется, да и нельзя. У нас в неновых домах ни пандусов, ни грузовых лифтов для колясок не предусмотрено.

Date: 2012-05-23 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
+1. Если все-таки тягать, руки становятся сильными, но начинаются проблемы со спиной. Которые потом очень долго и муторно исправлять.

Date: 2012-05-23 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] irshtar.livejournal.com
именно, тем более, что после родов ничего тяжелее ребенка все равно поднимать нельзя.

Date: 2012-05-26 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] black-ptichka.livejournal.com
ммм... В одной из квартир дома, в котором я выросла, жила бодрая, веселая и многодетная семья алкоголиков. Сколько они нарожали - я точно не знаю, потому, что даже в то время, как старшие подросли и начали дохнуть от недосмотра (дохнуть - это реально: в Днепре тонули, машины их сбивали...), плодовитые родители продолжали упорно улучшать демографическую ситуацию. Помню точно, что, как только одному из их детей удалось чудом дотянуть до 16 лет - его немедленно посадили и, говорят, детская комната милиции праздновала его 16-летие покруче Нового года...
Так о чем это я? Ах, да! Дело-то, сама понимаешь, происходило в замшелые советские времена, когда материальную помощь по поводу рождения ребенка выдавать было как-то не принято. Но вот таким это ничуть не мешало.
Лично мой вывод - дело не в помощи...
Как-то так, ага.

Date: 2012-05-26 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, я соглашусь - только теперь помощь еще и стимулирует.
та мамочка, как выясняется, деньги за двоих брошенных исправно получила
(deleted comment)

Date: 2012-05-26 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
могу себе представить степень умственного и физического здоровья таких детей.
хоть бы поправку внесли какую к этому постановлению по поводу физического состояния матери, чтобы инвалидов не плодить

December 2025

S M T W T F S
  1 234 56
7 89 101112 13
14151617181920
21 2223 24 2526 27
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 03:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios