sestra_kerry: (Default)
[personal profile] sestra_kerry
Извините, если кто не переварит - наболевшее.

Наблюдая лет с 16 множество разнообразных течений, неформальных объединений, церквей, клубов по интересам и прочих тусовок, отслеживаю с удивительной точностью повторяющуюся везде, буквально везде схему.

Схема такая: группа адептов находит свежего человека и цепляет. По одному из таких пунктов 1) новичок занят поисками смысла себя и своего существования, поэтому открыт и любопытен к новой информации, которую в силу неподготовленности еще не может критически осмыслить; 2) у новичка есть или была проблема - у адептов, разумеется, имеется верное средство, как проблему решить или облегчить последствия; в таком случае критическое мышление, если оно вообще развито, вырубается эмоциональной реакцией на проблему.

Дальше новичка варят, курощают на предмет изоляции от прочего мира (меньше поводов для вопросов - меньше вероятности, что включит мозг и одумается) и пичкают суррогатом однонаправленной информации, т.е. промывают неофитский неокрепший мозг. Гуру, которые, разумеется, хорошо подкованы в области психологии, заводят неофита все дальше и дальше в дебри, при этом везде используют одну классическую фишку (я лично наблюдала много раз и всегда удивлялась, насколько этот простой и всеми любимый трюк круто срабатывает).

Фишка банальная: человека стимулируют ассоциировать себя с группой, в которую его тянут - либо по наличию сходной симпатии, либо сходной проблемы. При этом исподволь закрепляют ассоциацию ярлыком, который должен стать визитной карточкой человека.

Дальше происходит переворот шаблона с ног на голову: раз ты _________(нужное вписать), значит, ты должен/тебе полезно будет верить в ___________(собственно идеология, проповедуемая гуру, независимо от того, разделяет ее неофит или нет). Те, у кого мозг включается вовремя и отслеживает, еще успевают удрать. Тем, у кого не успел, отводится роль дойной коровы и пушечного мяса хомячков из группы поддержки гуру.

В лучшем случае это будет ненавязчивый развод на ресурсы (денежная и прочая помощь организации и организаторам, а как же) и/или голоса в пользу гуру. В худшем - полный развал жизни и личности адепта, безо всяких юридических последствий для развалившего.

Вроде бы все очень банально и понятно, а столько людей ловились и продолжают ловиться на одно и то же.

Date: 2012-09-13 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tap-a-jig.livejournal.com
Да, немало шороху навели мрачные секты айришдансеров :)
Бывало, квартиры продавали, чтобы навороченные степовки купить :)

Date: 2012-09-13 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
знаешь, я не знаю, как в Москве, а тут агитация народа на дорогущие мастерклассы весьма напоминала по методам те самые секты
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2012-09-13 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tap-a-jig.livejournal.com - Date: 2012-09-13 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otec-oleksiy.livejournal.com - Date: 2012-09-14 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2012-09-14 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-13 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
очень интересно.
особенно про феминисток.

Date: 2012-09-13 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
Маш, мне очень жаль, но именно такими методами часть феминисток действует, как выясняется

Date: 2012-09-13 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
окей, мысль надо переформулировать, поскольку из нее напрашивается вывод, что феминистки кого-то разводят на ресурсы против воли. я переформулирую или уберу кусок, но я думаю, ассоциации мои понятны

Date: 2012-09-15 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
по некотором размышлении: http://sestra-kerry.livejournal.com/683263.html?thread=7393535#t7393535
(deleted comment)

Date: 2012-09-14 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
о да, о да

Date: 2012-09-14 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com
Статья интересная, по многим пунктам готов подписаться, но... хочется знать, что дальше? Какая альтернатива подобным тренингам? Ни хрена не делать, плыть по течению, ничего не читать, ничего не смотреть, не слушать лекций, ничему не учиться?

На самом деле, мыслящему человеку подобные тренинги приносят пользу - просто не надо слепо делать то, что тебе говорит гуру. То есть, тебе дали приемы, как сформировать хорошую команду, вот ты ее и формируй, но под своей проект, а не для привлечения новых адептов в секту.

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2012-09-14 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2012-09-14 07:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2012-09-14 08:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com - Date: 2012-09-14 02:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] 7e-neb0.livejournal.com
спасибо за ссылку!

Date: 2012-09-14 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com
А есть еще другая опасность. Из-за постоянной боязни попасть в секту, люди вообще не видят ничего вокруг и закрывают для себя пути саморазвития. У нас сейчас чего-то только сектами не называют - любые лидерские и психологические курсы - секта, школа Норбекова - секта, Чжун Юань цигун - страшная деструктивная секта, где поклоняются богу Яме.
Мне кажется, дело здесь не в сектах, а в неспособности людей включать мозг и активно им пользоваться. А это, в числе прочего, означает расширение своей зоны комфорта и выход за ее пределы.
Я вот не опасаюсь попасть в секту - мне один друг даже предлагал организовать свою :) Как минимум потому, что я знаю, правильное учение всегда разлито по разным стаканам. Допустим, я с детства читаю у Фрая про истинную магию, а потом встречаю людей из "страшной секты", которые кое-что из описанного Фраем умеют делать. Я пойду в эту секту и добуду знание. А потом еще из третьего источника я вижу подтверждение, что двигаюсь в нужном направлении.
А большинство действительно опасных сект предлагают такое унылое гавно, что у меня резко рождается желание потроллить адептов и гнусно посмеяться над их учением.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2012-09-14 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mongoligrok.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:51 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
точно так же строится и "национальное самоосознание" -- раз ты украинец, значит, ты должен говорить мовою, носить вышиванку и ненавидеть москалей. Вплоть до развала жизни и личности, увы.

Date: 2012-09-15 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
>Вплоть до развала жизни и личности, увы.

что, уже и до такого дошло?

(no subject)

From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com - Date: 2012-09-15 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com - Date: 2012-09-15 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] sergi.livejournal.com
По поводу течений, ведь под описание подходит вообще любая социальная группа, отношения между её лидером(м.б. несколькими), остальными участниками и тобой. Та же корпоративная этика и команда в бизнессе, клубы по любым интересам, любой фан клуб, политика, всё что угодно, везде то ж самое. :)

Date: 2012-09-14 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
ну да. только есть такая штука, как честность - когда ты начинаешь понимать, что твои интересы, мягко говоря, не соответствуют интересам группы, а тебе не дают уйти и курощают дальше, это уже выходит за рамки честности. или когда промывают мозг и ломают сопротивление твоего сознания.

(no subject)

From: [identity profile] sergi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com - Date: 2012-09-14 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergi.livejournal.com - Date: 2012-09-14 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com - Date: 2012-09-14 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] 7e-neb0.livejournal.com
да все поголовно секты))
предлагаю туда же записать христианство и прочие подвиды верований, йогу, тантру, психотерапевтов, и любые курсы вообще - ибо это все выкачивание денег и впихивание какой-либо информации в голову

здравый ум и критичность оценивания что тебе нужно и зачем. каждый ведь что-то ищет. ну и какая разница куда человек разрешил себя вовлечь, если он в этом счастлив и не ноет
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 7e-neb0.livejournal.com - Date: 2012-09-14 08:32 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-14 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] dammermaid.livejournal.com
Этим не только неформальные и духовные объединения занимаются. Выращивание корпоративного работника оченно напоминает. Но там хоть платят.

Date: 2012-09-14 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com
Ну во первых платят, во вторых - не говорят, что за переход в другую корпорацию небо упадёт на сотрудника. Тут скорее win 2 win - лояльность покупается. Например, в одной из компаний в которой я работал, шеф предлагал многим сотрудникам (в том числе и мне, хихи) выгодный кредит на покупку квартиры. В некоторых - "соц. пакет" - всякие там страховки, фитнесы и тому подобное. При этом ещё пытаются ездить по ушам всякими тим. спиритами и прочей американской ерундой, что, впрочем, обычно легко игнорируется. А, ну и работать приходится. Короче, другое.

Date: 2012-09-14 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com
http://lurkmore.to/%D0%96%D0%BE%D0%BF%D0%B0_%D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D0%B0 - все давно описано )

Date: 2012-09-14 10:34 am (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
Вот так приходишь в комменты — а тут про танцы и феминисток. Уж испугалась, что все так дружно между строк прочитали :)

Date: 2012-09-14 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
ну, между строк местами подразумевалось, да

Date: 2012-09-14 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
да, все так в жизни - недобросовестные манипуляторы гребут на себя ресурс уязвимых людей. Поскольку извести недобросовестных манипуляторов сложно, самой лучшей профилактикой для себя и близких - воспитание стойкой, реалистичной позитивной самооценки и критического мышления (одно другому помогает).

а вот похожие примеры http://knjazna.livejournal.com/614994.html?thread=24269394 (http://knjazna.livejournal.com/614994.html?thread=24269394), как раз обсуждают.

Date: 2012-09-15 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
танцы обсуждают, однако

Date: 2012-09-14 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] allan-karmine.livejournal.com
Вот так и сформировалось "большинство нормальных" людей, которые жить не могут без моды, машин, часов, социализации и статуса.

Date: 2012-09-15 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
секта "нормальных людей", то бишь мещан, а чё :)

Date: 2012-09-14 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com
Запарили. В моем случае - секты свидетелей Эмвея (ниче не имею против их продукции, сама пользуюсь, но блин) и прочих гербалайфов

Date: 2012-09-15 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
понимаешь, когда это секта неведомой летающей херни, это еще ничего - можно посмеяться и пройти мимо

а когда приходишь учиться, скажем, тем же ирл танцам, музыке, будо, да чему угодно - и из тебя пытаются сделать хомячка, на котором гуру наваривают денежки, а ты остаешься тем же нубом, каким был раньше, это обидно
или когда под лозунгом борьбы за лучшую действительность начинается вот такое "гуру-щение"

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 2012-09-16 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com - Date: 2012-09-16 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 2012-09-19 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-15 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Ну надо же, как у нас в унисон получилось
http://aconite26.livejournal.com/94596.html

Date: 2012-09-15 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
да, пушечным мясом некоторым людям быть уже поздно. а некоторым - вообще никогда

(no subject)

From: [identity profile] aconite26.livejournal.com - Date: 2012-09-15 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-19 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] profesordfish.livejournal.com
It is interesting question. I thought about it and I don´t know, how some people control human mind.

Date: 2012-09-24 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
I think, that some people do not know how to control their own mind - they need others to do it, and of course there are enough people willing to perform such control. on the conditions profitable for the controlling person

I'm sure that if you know who you are and what you really want in your life, and brave enough to protect your opinion, noone is able to control your mind

(no subject)

From: [identity profile] profesordfish.livejournal.com - Date: 2012-09-24 03:14 pm (UTC) - Expand

December 2025

S M T W T F S
  1 234 56
7 89 101112 13
14151617181920
21 2223 24 2526 27
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios