sestra_kerry: (Default)
[personal profile] sestra_kerry
Меня потрясла однажды случайно проскочившая в жж фраза "нужно установить цену отношениям".
Я тогда подумала, может чего недопоняла и не все так чудовищно. Но недавно наткнулась на то же в исполнении совсем других людей, и задумалась.

Это значит, ты такая вся (или такой весь) ходишь с ценником на лбу (воображаемым, но он все равно виден при сколь-нибудь близком общении). Ценник гласит "отношаться со мной стоит столько-то".

Это значит, если человек, просто заинтересовавшийся и готовый "отношаться" - а вы попробуйте таких найти среди тех, кто уже довольно поотношался, чтобы увидеть реальную красоту и невъебенный внутренний мир простигосподи, гомосапиенсов, - чуть только его поближе подпустили, получает список требований (и прейскурант, в зависимости от скромности подпустившего).

Требований этих может быть и пару сотен пунктов. Причем по моему опыту, список требований мужчин - как минимум не короче, а то и куда заковыристей женского. Оглашается весь список обычно не сразу, а по мере выполнения пунктов.

Я ем только вот этот сорт сыра (сыр покупаешь ты). Я не могу есть нарезанное такими толстыми дольками. Я не ем никакие супы/все, что с луком и чесноком/еще список из 20 пунктов того, что он не ест/хочу каждый день мясо (но покупаешь ты, и лучшего качества). Я хочу на день рождения подарок за 500 евро. А еще хочу вот это в подарок просто так (а тебе нужно больше зарабатывать, если не можешь потратиться). Я хочу ребенка, ты должна это обеспечить. Я не хочу ребенка, ты должна это обеспечить. Я буду встречаться только с той, у которой своя квартира. Только с той, у которой своя квартира в столице. Я делаю карьеру, а в отношениях люди должны друг друга поддерживать, иначе зачем отношения (=твоя карьера не важна - я не запрещаю, но выгребай как хочешь, иначе уйду).

А потом удивление, а почему в итоге ответ "да ну нахер".

Потому что ценник на лбу. Светящийся ярким неоном, даже если его специально туда не вешали.

Date: 2016-02-20 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tap-a-jig.livejournal.com
Мда, требования пипец :)

Date: 2016-02-20 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
скажем так, когда это не требования, а внутренние пожелания и ориентиры, есть какая-то маленькая вероятность, что так или иначе совпадет. А когда кто-то чего-то не ест - ну так готовит себе сам, и порядок.

беда именно с ценниками и списками требований, даже не такими ужасными. просто когда такое есть и предъявляется в качестве оплаты за факт отношений

Date: 2016-02-20 06:56 pm (UTC)
kastaneda: (face)
From: [personal profile] kastaneda
Список требований — это нормально, правильно и хорошо. Очень хорошо, когда этот список не скрывается и осознаётся. Ну, в том смысле, что люди разумные обмениваются важной информацией для любой совместной деятельности (с учётом контекста, конечно).

Вот я, например, почти никогда не ем рыбу. Это важно знать моим родственникам, но это совершенно неважно для HRа, который пытается меня «схантить». HRу я расскажу что-то другое, что является релевантным: что я согласен работать с legacy-кодом, но не согласен работать с противоречивыми и запутанными требованиями, что я могу обойтись без Scrum'а, но не могу обойтись без баг-трекера. Если требования сторон друг друга удовлетворяют, то отношения возможны. Если нет, то нет.

А вот «цена отношений» — это что-то чудовищное. Отношения либо взаимовыгодны, либо нет. «Цена» здесь — это что-то жуткое, типа «мне это не нравится, но за дополнительные бонусы я соглашаюсь это ещё какое-то время потерпеть». Или, допустим, так: я не согласен работать на проекте без баг-трекера, но тут платят в два раза больше среднерыночной зарплаты, и от жадности я плюю на свои принципы… Брррррр.

Date: 2016-02-20 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
я тут в предыдущем комментарии ответила.

список, это скорее не список требований (если об отношениях речь), а мануал "как будет работать". Вторая сторона, если действительно заинтересована в отношениях, старается сама поинтересоваться, а какие особенности имеет другой. Не в виде требований, а в виде пожеланий, которые человек сам может разрулить.

не ешь суп - готовь себе сам что-то взамен. хочешь подарки по цене, которая больше, чем другой может себе позволить, ну...дари их себе сам, наверное.

Date: 2016-02-20 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
а "взаимовыгодны" личные отношения (в посте не идет речь о бизнесе), кмк, просто по факту их наличия.

Date: 2016-02-20 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
в общем, я думаю, мы друг друга в данном случае поняли :)

Date: 2016-02-21 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
>я не согласен работать на проекте без баг-трекера, но тут платят в два раза больше среднерыночной зарплаты, и от жадности я плюю на свои принципы…

дада, вот я как раз об этом только в отношениях

Date: 2016-02-21 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
имхо, тут существенно ставить вперед часть "я готов(а) на вот это (список пунктов), а потом уже я хочу вот это (список пунктов). Брачный контракт как он есть )
а если просто требовать по факту, что вот он(а) такое красивое и все должны, ну это незрелость, нарциссизм и зачем вообще, да )

Date: 2016-02-21 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
примерно так, да. мне кажется, в ситуации, где списки длинные и некомплементарные, можно просто часть пунктов переложить на себя же.

например, готовить друг другу то, что взаимно любимо, а остальное - каждый себе сам. Проверено, работало

Date: 2016-02-21 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
с одной стороны всё это звучит излишне механистично. слишком рационально и меркантильно чтобы не вызывать отторжения.
с другой - молодежь (в широком смысле) в так называемые наши дни действительно более - в том числе благодаря доступному интернету - более осознает механизмы лежащие за межличностными интеракциями и не могут уже принимать за чистую монету те вещи которые в более дремучие времена было принято принимать за чистую монету, и не могут совсем уж пускать всё на самотёк (не считая подростоков - опять же в широком смысле - одурманенных винными и наркотическими парами и купающимися в море тестостерона и экстрагена).

Date: 2016-02-21 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
у молодежи в широком смысле есть интернет, наполненный статьями о том, как строить гармоничные и неконфликтные отношения. К услугам оной молодежи армия психологов (и надо сказать, они ими очень активно пользуются)

только результата как-то не видно. и думаю, дело не в тестостероне (когда человек чем-то одурманен, ему не до ценников, он вообще калькулировать не расположен). а в том, что такой человек с детства приучен требовать от окружения, вместо того чтобы обеспечить себя желаемым самостоятельно. И не умеет имеющееся по дефолту внимание окружающих принимать как подарок, в любом (если неагрессивном) виде
Edited Date: 2016-02-21 09:19 am (UTC)

Date: 2016-02-21 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
я хотела сказать, что "не пускать на самотек" т.е. контролировать рассудком - не означает автоматически вешать ценник. это такая же крайность, как "любовь до гроба" и розовые очки. люди ведь выбирают не формальный набор признаков самих по себе, а очень индивидуальный коктейль из всего-всего.

и влюбленность взрослого человека уже включает в этот коктейль многое из рассудочных вещей. я, например, не представляю, как бы я могла влюбиться только из-за красивой мордашки, или только из-за денег. но вполне могу влюбиться в человека, который любит море и корабли так же, как я (или еще сильнее). и это не ценник, а пресловутое "родство душ" (или нервных импульсов в башке, если подходить с точки зрения науки)

Date: 2016-02-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
сразу оговорюсь, в посте не шла речь только об отношениях в смысле совместной жизни. а вообще о каких угодно, в том числе и тех, в которых люди "иногда видятся" вживую (это тоже отношения).

и вот в таких, ни к чему вроде бы не обязывающих отношениях, тоже может быть ценник.

даже у "отношений в жж" может быть ценник.

и это отвратительно
(deleted comment)

Date: 2016-02-21 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
привет, я очень рада, что ты читаешь :) все никак не закончу обдумывать ответ тебе в скайп (постоянно отвлекаюсь на бесконечные отчеты по работе и прочее)

набор (выполнимых) условий есть у каждого, кто так или иначе хочет "отношаться". эти наборы у двух людей могут быть взаимно комплементарны или нет. Это нормально.

я же о ситуации, когда либо (1) заранее (до начала отношений) вроде как ничего кроме отношений не надо, но как только они начались, начинается торговля (2) человек считает по умолчанию, что "надо назначать цену отношениям". как я поняла, ценник на лбу горит сразу только у особо долбанутых, или совсем неопытных. У б-м осторожных он начинает светиться, чем дальше тем ярче, чем более другой привязался и уже испытывает сложности с расставанием.

Т.е. речь о том, что человека сначала привязали, а потом выставляют счет на эн материальных благ "а иначе уйду"

December 2025

S M T W T F S
  1 234 56
7 89 101112 13
14151617181920
21 2223 24 2526 27
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios